Friday, December 01, 2006

Какое страшное мгновенье

Этому стихотворению ровно семь лет. Я его написал 16-летним пацаном, после празднования 200-летия Пушкина.


Какое страшное мгновенье
Могильной силой роковой
В последний час, как приведенье,
Вдруг Смерть предстанет пред тобой!
Замрут биенья сердца звуки,
Дыханье смолкнет навсегда,
И Смерть введет тебя за руки
В преддверье Страшного Суда!

Когда ты в гроб свой тихо ляжешь,
Придя к концу коротких дней,
Что Смерти ты, несчастный скажешь
О жизни суетной своей?
Знай, что к чему ты здесь стремился,
Чего достиг в земной борьбе
И для чего – осуетился,
Ничем покажется тебе!

Без сострадания во взоре
Тебе с усмешкой сообщит
Она о страшном приговоре:
Быть вечно там, где тьма царит!
И ты, печально сознавая,
Что вышел жизни этой срок,
И ужасаясь, и стеная,
Услышишь Смерти монолог:

«Я все могу, и все подвластно
Мне между небом и землей!
Я сотни тысяч ежечасно
Навеки уношу с собой!
Моя коса над миром блещет
И убиваю я – шутя!
И всякие предо мной трепещет:
И седовласый, и дитя!

Я ужас наводить умею,
Внезапно промелькнув в окне;
Я собираю, где не сею
И вся земля покорна мне!
Темна, как полночь моя сила,
Я омрачаю ясный день,
Мои ворота – есть могила,
Мои покои – мрак и тень!

Любые планы я расстрою,
На сцене жизни появлясь,
И даже Солнце я закрою,
Когда придет урочный час.
Со мною встреча неизбежна
Для всех, кто в мире видет свет,
Как море, власть моя безбрежна
И от меня лекарства – нет!

Но есть и те, над кем не властна
Моя разящая коса!
Их жизнь – Христос!
Их смерть – прекрасна!
Их ожидают небеса!
Напрасно я к их изголовью
Склоняюсь в сумраке ночей:
Их Бог хранит своей любовью,
А я не в силах сладить с ней!

Ничто – моя пред Богом сила,
Я не страшна для христиан.
Их не пугают ни могила,
Ни вечной полночи туман,
Ведь сам Иисус – их повелитель,
Их искупитель – сам Творец!
И ждет их не моя обитель,
А воскресенье и венец!

Их смерть – не страшное мгновенье,
Не встреча в вечности со мной,
А чудный миг переселенья
В блаженства город неземной!
Они сердца Христу открыли
Их дух огнем его согрет!
Он в них живет в любви и силе,
А там, где Бог – мне места нет!

0 Comments:

Post a Comment

<< Home