Friday, December 01, 2006

Незнакомка

Это стихотворение я написал под двойным вдохновением. Индия очаровала меня своей экзотичной природой и бурной атмосферой, а индийские девушки - своей красотой. Особенно, нам понравилась девушка-дантист, работающая в клинике доктора Мохена, где мы проходили практику. Красоты она, как нам тогда показалось, была необычайной. "Тогда показалось" - потому, что сейчас я уже совершенно не помню, как она выглядит.

Почему я стремился сюда, на восток,
Из объятий полярного круга?
Потому, что тебя не увидеть не мог,
«Милый север» не может без юга!

Тайну юга прочел я в прекрасных губах,
Полутонов, невиданных прежде,
Южный ум – в ослепительно черных глазах,
Золотистый узор на одежде...

...Твой профессор невнятно о чем-то болтал,
Равнодушный и глупый зануда...
В этой дикой стране я один понимал,
Что являюсь свидетелем чуда!

Мне в глазах твоих видился дивный пейзаж
Первобытного чудного рая,
Как Маммалапурама ласкающий пляж
Под тропическим зноем Ченная...

Были эти ресницы как воздух ночной,
Тени пальмы – как бедра и руки.
Так я, словно бы Кейп Коморина прибой,
Ощутил неизбывные муки.

Убегая себя, ты не ляжешь в строку –
Только в сердце, тяжелой обузой,
Я твой образ, увы, описать не смогу –
Вероломна – как женщина – муза!

Но Кочин и Тривандрум, бурлящий Бомбей,
Золотой океан и безбрежный
Шум базарной сутолки, улыбки людей –
Запишу я с любовью и нежно...

Память, память... Все важное в жизни храня,
Я теряю черты и детали...
Этот стих – крик души про тебя и меня,
Но тебя он достигнет едва ли...

Но я знаю, зачем мы приплыли туда –
Прямо в сердце тропической ночи...
Я тебя не увижу уже никогда,
Но узнаю из тысячи прочих!

0 Comments:

Post a Comment

<< Home