Wednesday, July 26, 2006

Отрывок из стихотворения "Муза"

Я хотел быть как все,
Без огня и агоний,
Газ до пола, шоссе –
Ослепленным погоней...
Пуля-дура – судьба,
Верность веку храня
Не уйду от тебя –
Ты догонишь меня!

Тебя ждали как сон
На Неве и в Париже,
Сквозь удары и стон,
Я тебя ненавижу!
Ни вперед, ни назад
Через вязь и тайгу
Испариться бы рад,
Но, увы, не могу

Он догонит меня,
Этот демон суровый,
Что стальная броня
Против прихоти слова?
В триумфальный венок,
Упирается путь –
Словно рифмы клинок,
В беззащитную грудь.

Чьи так гулко звучат
Переклики в тумане?
Чей прожерливый взгляд
Режет душу и ранит?
Даже жалок и слаб,
Даже чуя беду
Твоей милостью – раб
От тебя не уйду!

* * *
В ночь рожденья была
Ты, любимая, рядом
Ты минуты ждала
Жало, полное ядом
Громче детских молитв
Раньше плеска в воде
Я услышал твой ритм
В пульсе, в жизни, везде

Я тебя понимал
Лучше прочих наречий
Сквозь тебя я впитал
Этот мир человечий
Нежный, теплый, живой
Повзрослешвий не в срок
Рос, любимый тобой
Как изгой и пророк.

Ты умеешь пленять:
Исчезали бесследно
И игрушки, и мать...
В полумгле полубредней
Пролетели как миг
Пять безоблачных лет
И из сердца возник
Первый детский куплет

Так, пропитан тобой
От ресниц и до почек
Окрыленный толпой,
Заколдованных строчек
Задыхаясь порой,
И блаженство кляня,
Я – во власти, я – твой,
Ты настигнешь меня!

0 Comments:

Post a Comment

<< Home